оплот психиатрии

Я завела профессиональный инстаграм @enggglish в 2016. Очень бесилась, потому что не мой это формат — фоточки, картиночки, тексты короткие. Несколько раз меняла стиль, всё было не то. Полтора года назад плюнула, решила ждать, пока не придёт идея. Изредка выкладывала статьи информационные.
Идея пришла, но нужно было время, чтобы все это в определённый стиль оформить. Теперь вовлеклась в процесс, начало нравиться. Профиль так же — для изучающих английский, но там психиатрическая тематика. Вокабуляр соответствующий, цитаты психиатров, цитаты известных людей о сумасшедших, нелепые, а потому легко запоминающиеся фразы. Ну и мои посты про изучение английского и учеников. Кто тут самый на голову здоровый? Жду вас в инстаграме))

герой россии

Моя ученица (учится в восьмом классе) просит помочь ей с эссе.
— Какое эссе? — уточняю я.
— Ну эссе нам задали. На английском. Надо написать про героя России. Выбрать героя. Я выбрала, только забыла имя. Известная персона, вы должны знать. Он как президент, но не президент. Типа как царь, но не царь. Очень много для России сделал. Простые люди, рабочие, считали его героем. Вспомнила, Ленин его зовут. Звали. Он умер уже.

обязательные огэ и егэ

ОГЭ по английскому становится обязательным с 2021 года, ЕГЭ по английскому будет обязательным с 2022
Готовиться к сдаче надо сильно заранее, начинать не за год даже, а за два-три. Не потому что я хочу родителей напугать и обогатиться, а потому что экзамены сложные, скопированные с серьёзных международных стандартов типа IELTS и TOEFL. Старшеклассник может неплохо говорить на английском, читать книги в оригинале, смотреть сериалы, а ЕГЭ сдать плохо, потому что там специфика, требующая зубрежки и отточенных навыков. Учить иностранный язык — это возвышенное, красивое, захватывающее. Готовиться к ЕГЭ — это армейская тренировка в суровых реалиях.

разводится из-за скайпа

Звонила сейчас мать ученика, очень злая, кричала. Обвиняет меня в том, что разводится с мужем.
С сыном ее, школьником, я занималась три раза. Женщина позвонила в ноябре, сказала, что рекомендовали меня общие знакомые. Сказала, что надо подготовить ребёнка к ОГЭ. Предложила приезжать к ним за город, в частный дом. Я сказала, что далеко не выезжаю, или привозите парня ко мне, или будем заниматься по скайпу. Два урока я провела, мальчик пользовался ноутбуком матери. Своего у него нет, чтобы от учёбы не отвлекался, телефон кнопочный. Потом три занятия было пропущено. Мать написала, что уехала, ребёнок пароль на ноуте не знает, урок отменяется. Потом ещё два раза она писала, что не вернулась. На четвёртый раз я сказала, что или беру на место мальчика кого-то другого, или пусть ищут выход из ситуации, можно воспользоваться папиным девайсом, например. Или пусть она скажет пароль мужу, и тот войдёт в её ноут. Женщина сказала, что муж свои девайсы никому не доверяет. Она свои тоже супругу не доверяет. Потом подумала, дала все-таки ему пароль, мы с сыном позанимались, а папа потом всю ночь читал мамину переписку. Ну и разводится с ней теперь, че.

новый формат

На самом деле с групповыми курсами онлайн дело обстоит так. Три четверти из записавшихся и оплативших на уроках не присутствуют, а потом просят прислать видеозапись.
Поэтому придумала новый формат, для интровертов и прогульщиков. В новогодние праздники сама запишу Курс 25 (это курс для самых начинающих, элементарная грамматика строится на основе 25 глаголов, 25 прилагательных и 25 существительных). В январе начну продавать с комплекте с домашкой и двумя индивидуальными уроками с преподавателем (с собой то есть). Буду демпинговать. Посмотрим, как пойдёт. Я бы сама такой курс купила, кстати. В групповых мероприятиях люблю участвовать только в качестве ведущего)

тетрадь для записи слов

Смотрела видео иностранца, преподающего английский в России. Он достал где-то советскую тетрадь для записи иностранных слов (помните, маленькие такие были) и издевался, что у нас старшее поколение не знает английский, потому что учили язык, записывая слова в эту тетрадочку.

Ну, старшее поколение не знает иностранные языки по ряду причин. Тут все в комплексе — и государственный строй, и отсутствие доступа к живым источникам языкам, и ужасные учебники, и непонимание, зачем иностранный язык нужен, если все равно никогда не поедешь в другую страну. Вот это все сформировало в головах поколений барьер, который нельзя разрушить сразу. Железный занавес давно в прошлом, а у людей, рождённых в советское время, до сих пор сложности с другими языками.

Вернёмся к записи иностранных слов. Я считаю, записывать новые слова, и желательно записывать их рукой, — один из лучших способов запомнить какую-то часть из них. Все новые слова запомнить сразу невозможно. Если учите двадцать слов, отлично, если в голове уляжется пять. Остальные слова в данном случае служат катализатором, фоном, помогающим запомнить небольшую часть.
Тетради для записи слов были разлинованы на три столбика. Посередине нужно было писать транскрипцию. На самом деле это только мешает. Если учить ещё символы транскрипции иностранного языка, что советские учителя очень любили, точно не останется желания знать язык. Так что, если есть такая потребность, записывайте русскими буквами, как слово читается.

Вообще интересно, как учили иностранные языки в послевоенное время и в семидесятые — восьмидесятые годы прошлого века в школах на Западе. Какое методики считались самыми действенными? Кто может рассказать?

улучшайзинг

Терпеть не могу, когда занимаются улучшайзингом того, что и так нормально.
Столько лет пользовалась вебинар-платформой ClickMeeting, для групповых онлайн-уроков она идеально подходила. Доска для подачи материала, для запоминания новых тем — очень нужный инструмент. Лучший способ объяснить тему — говорить и писать\печатать одновременно. Студент тогда больше концентрируется, мозг начинает работать. Подготовленная заранее презентация тоже неплохо, но она не должна занимать весь урок. ClickMeeting сделал новую версию вебинаров и отключил старую. Новая покрасивее, но я там должна печатать маленькими буквами в крошечном окошке. Программа постоянно изменяет слова на какой-то бред. They у них становится hey. Call превращается в all. Когда я печатаю в окошке, у меня на доске появляется текст, а у студентов нет. То есть они только слышат, что я говорю. Текст у них появляется позже, когда выхожу из окошка.
Вчера сделала запись первого урока Сухой грамматики, который пропустила из-за Гошиной травмы, посмотрела — жуть. Ещё и стук клавиш очень громкий, раньше у них аудиозапись хватала только мой голос, но они там тоже улучшили, и слышно любой шорох и звук.
Теперь ClickMeeting подходит только для записи коротких видеороликов с презентацией. На какую платформу для групповых занятий переходить?