language chunks

Основная жалоба ученика — я слова учу, учу, а они не учатся.

Ну вообще это нормально. Когда начинаешь учить язык, легко запоминается первая сотня. Потом — хорошо, если двадцать процентов новой лексики будет где-то там у вас осядать. И — чем больше вы будете знать, чем чаще вам будет казаться, что новое не запоминается.

Нет метода, который подходил бы всем. Один зубрит и запоминает, другой не зубрит и запоминает. Но — рекомендуется все же не отдельно слова учить, а language chunks, так называемые языковые кусочки, лексические сочетания, устойчивые словосочетания. Видите в тексте незнакомое слово — выписывайте целое предложение или часть предложения, даже если все остальные слова знакомы. Или сами придумайте или нагуглите с незнакомым словом фразу.

Я знаю, что иногда бесит смотреть перевод незнакомого слова в тексте, который, в принципе, понимаешь, и читаешь ради удовольствия или по работе. Бесит — не смотрите. Выписывайте слова из текстов, специально отложенных для «поучиться». Пусть у вас будет такой файл. Бывает же иногда особенное настроение — хочется сесть за стол, почувствовать себя молодым студентом, почеркать гелевой ручкой в блокноте. Вот тогда можно открыть сложный текст и выписать из него несколько language chunks.

летом

Летом я групповые занятия не провожу. Летом только индивидуальные уроки и разовые консультации.
Вообще лето — время очень занятых взрослых учеников. Отпуск, семья на даче, можно наконец пройти короткий курс, что-то повторить, подготовиться к осенней выставке.

бесплатный Курс 25

С завтрашнего дня буду выкладывать в фейсбуке и инстаграме уроки английского для самых начинающих. Давно хотела сделать из своего Курса 25 тоненький учебник, но ленилась, и не было времени. Сейчас лето, работы меньше, времени больше, так что попробую. Обязательство выкладывать в сеть три урока каждую неделю (понедельник, среда, пятница) будет меня подстегивать.
Курс 25 — это такой курс-конструктор. Там всего 25 существительных, 25 прилагательных, 25 глаголов. Другие части речи тоже есть, их мало, и легко запомнить. Базовая лексика + базовая грамматика = вы должны научится строить и понимать простые предложения.
Уроки можно будет отследить по хештегу #Курс25

Ссылки на фейсбук и инстаграм — см. раздел Контакты

 

ФРИ БЛИДИНГ

Узнала сегодня, что такое фри блидинг. Попытайтесь догадаться — от английского free bleeding. Тётки практикуют. В прямом смысле. Ходят такие и не стесняются. И комфортно им.

ЕГЭ

Сегодня ЕГЭ по английскому. Первая часть, устная.

Когда девятиклассники, с которыми я занималась, сдают ОГЭ, я не волнуюсь. Таких, чтобы не сдали, не было. Если оценка ниже ожидаемой — ничего страшного, это пока ещё тренировка, впереди два года для подготовки к серьёзному экзамену.
Да, ЕГЭ — это серьёзно. И для ребят из провинции, мечтающих поступить в университет в большом городе, и для московских детей из богатых семей, которым баллы и проценты не так важны, потому что они будут учиться за деньги. ЕГЭ — это такой переход во взрослую жизнь. Сдал хорошо — и кажется, что дальше тоже будет хорошо, взрослая жизнь встречает тебя тепло. Сдал плохо — и как-то мрачно все, будто не ждут тебя там, не хотят принимать.

На самом деле всё непредсказуемо, конечно. Был отличником — стал алкоголиком. Был двоечником — стал олигархом. На физкультуре не могла прыгнуть через козла — а теперь бодибилдерша. Считалась самой красивой девочкой в классе — молодой муж отпиздил так, что пришлось перенести десять пластических операций, а лицо все равно кривое.

Но неожиданное случится потом. Сейчас — ЕГЭ, и пусть переход будет приятным.

тоненький учебник

Несколько лет назад у меня появилась идея создать максимально короткий курс английского для начинающих. Такой, чтобы подходил и детям, и взрослым. Чтобы за несколько часов обьяснить все самое основное, и лексику ходовую дать, и базовую грамматику. Начинающим ведь надо одно и то же — научиться строить простые предложения, читать простые тексты. Это потом уже цели и возможности разные. В начале пути проблемы с принятием языка одинаковые. Люди, бывает, стартуют много лет подряд, но не получается, нет нужного толчка. Я понимала, что для толчка нужен однотипный подход, метод — раз, и у всей группы правильная конструкция в голове.

И вот — однажды мы с приятелем пили чай. Я ему рассказала, что есть такая идея, но пока не придумала схему. Приятель говорит:
-Знаешь, в моей юности был такой курс про рыб.
-Ээээ?
-Ну, многие тогда из Союза уезжали. Хотели как можно быстрее английский освоить. Кто-то подсуетился и придумал курс про рыб. Там было только одно существительное — рыба. Или рыбы. Рыба плывет. Рыба ест. Рыбы спят. И все это в разных грамматических временах. После курса пытаешься разговориться — вместо рыб подставляешь другие слова.
Я погуглила — курс про рыб не нашла. Но много таких картинок и примеров, где одни и те же герои делают дело (например, гуси любят друг друга) во всевозможных грамматических формах.
В общем, я села и написала шестичасовой Курс 25. Одних рыб или гусей, конечно, мало. У меня 25 часто употребляемых существительных, 25 прилагательных и 25 глаголов. Другие части речи тоже есть, но их мало, легко запомнить. Получился такой курс-конструктор. Выучиваешь слова и нанизываешь их на простые грамматические конструкции. Все схематично, подходит как для индивидуальных уроков, так и для большой аудитории.
Хочу сделать тоненький учебник с этим курсом. Чтобы не лениться и не откладывать на потом, разобью курс на мини-уроки, буду выкладывать их несколько раз в неделю в сеть. Потихоньку получится материал для учебника. Скорее всего, это будет Инстаграм и Телеграм, но, может, и Фейсбук. До понедельника думаю, как лучше.