английский для дошкольников

Ко мне часто обращаются родители дошкольников с вопросами, способен ли маленький ребенок освоить английский язык, пора ли записать чадо в языковой кружок или нанять репетитора.

Отвечаю.

Тут два варианта.

Первый.

Если родители могут организовать ребенку ежедневную языковую среду, то отказываться от английского глупо.

Языковая среда — это вид коммуникативного пространства, в котором реализуется общение. То есть родители либо сами говорят дома на изучаемом языке, либо отдают ребенка в детский сад с англоязычными воспитателями и воспитанниками, либо нанимают гувернантку, объясняющую все на английском, либо надолго увозят ребенка за границу, где он учится общаться на английском со сверстниками. В языковой среде английский будет учиться просто, в игровой форме, будто бы сам по себе. Ребенок быстро, без труда заговорит.

Второй.

Без языковой среды дошкольник часто не понимает, зачем другой язык нужен, и пару часов занятий в неделю воспринимает как насилие. Пришла какая-то тетка, заставила повторять слова, которые он нигде не может применить — зачем это вообще надо? По моим наблюдениям, редкие уроки английского с маленькими детьми малоэффективны и вызывают отторжение, нежелание учить язык в дальнейшем. Ничего страшного, если пятилетка не узнает, как по-английски собака и кошка. В восемь лет он за три месяца выучит столько же, сколько в него пытались впихнуть за три года дошкольных занятий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s