мотивация

Один из часто задаваемых мне вопросов — какими способностями надо обладать, чтобы выучить иностранный язык.

Ответ лежит в другой плоскости. Способности, конечно, хорошо. Склонность к гуманитарным наукам, умение быстро понять структуру языка, построить красиво фразу — это, безусловно, облегчит студенческие тяготы. Но — никакие способности не помогут, если нет мотивации. Лучший ученик — мотивированный ученик. За шестнадцать лет преподавания я четко знаю: мотивация догонит и перегонит любые способности.

У детей мотивация чаще обусловлена внешними факторами, нежели внутренними. Ребёнок учит ради пятерки, чтобы мама похвалила, купила новую игрушку и разрешила поиграть на айпаде. Сложнее всего создать условия для внутренней мотивации. Нужно терпение, чтобы подобрать ключик и завести спящий механизм. Заранее неизвестно, что сработает и заинтересует. Можно годами создавать ребёнку «языковую среду», отправлять летом в английский лагерь, а он там будет чувствовать себя одиноко и мечтать о возвращении домой. А потом вдруг, внезапно, попадётся ему на английском статья о японских роботах, и он ее самостоятельно переведёт, и начнёт гуглить дальше, и зарегистрируется на форуме, где обсуждают роботов на английском, и поймёт вдруг, зачем были нужны вся эта лексика, эти неправильные глаголы, и грамматические правила.

Со взрослыми в плане мотивации проще. Тут внешние факторы переплетены с внутренними. Улучшил знание языка — повысили по работе — отправили в командировку — поболтал с иностранцами в баре -сходил на свидание с американкой — пригласили в международный проект — заплатили больше денег — купил квартиру — много путешествовал.

Если подруги затащили рублевскую тетку в английскую группу для саморазвития, но ей интересны только новые платья и пластика губ, она придёт от силы на три занятия. Нет мотивации — ничего не получится, какие условия ты ей не создавай.

И насчёт этих самых условий, создаваемых учителем. Основных два:

1) Не пугать. До сих пор помню советских учительниц, наводящих кошмар двойками, криками и оскорблениями. Они отбивали внутреннюю мотивацию на корню. Мотивация была как у лагерных заключённых — не сделаешь домашнее задание, не получишь пайку (тройку, четверку, пятерку).

2) Ставить доступные цели. Представьте, вы в первый раз приходите в спортзал, а тренер говорит, что в конце этого года чемпионат России по бодибилдингу, и он обязан вас к нему подготовить. Человек в здравом уме от такого тренера сбежит. То же самое и с английским. Вначале учимся строить простые фразы. Самые простые, чтобы была возможность элементарно объясниться в магазине или в аэропорту. Это кайф, когда ученик впервые сам строит и произносит предложение.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s