как самостоятельно подготовится к международным экзаменам по английскому языку

Tips (советы), как самостоятельно подготовиться к международным экзаменам по английскому языку, типа IELTS, TOEFL, CPE, CAE, т.п. 

Предполагается, что у вас неплохой уровень, но вы осознаете, что с бухты барахты экзамен не потянете. Считаете также, что в состоянии подготовиться сами, без преподавателя.

Экзамены такого рода состоят, как правило, из 4 или 5 частей.

Аудирование. Вы слушаете монолог/диалог/отрывок текста, выполняете задание.

Устная часть. Отвечаете на вопросы экзаменатора или другого экзаменуемого, сами задаете вопросы, говорите на заданную тему, описываете картинку.

Чтение. Нужно прочитать текст и ответить на вопросы. И/или поставить части текста в правильный порядок. И/или вставить в текст пропущенные предложения, фразы.

Грамматика и словообразование. Нужно догадаться, какое слово пропущено, видоизменить предлагаемое слово, выбрать правильный грамматический, орфографический или стилистический вариант.

Письменная часть. Надо что-то написать — письмо, эссе, статью.

По статистике при сдаче экзамена меньше проблем возникает с аудированием, устной и письменной частями. Тут либо есть сложившийся навык, либо его нет. Понимаете речь на слух — поймете и на экзамене. Умеете поддержать диалог в жизни — поддержите на экзамене. Кто умеет писать, что-нибудь обязательно напишет.

Много фейлов с грамматикой/словообразованием. Задание может быть очень хитро составлено, вы уверены, что в пропуск надо вставить это слово, а составитель экзамена считает, что другое, он иначе язык чувствует, он нейтив, у него своя мелодия языка в голове.

И много фейлов с чтением. Им нельзя пренебрегать, при подготовке необходимо уделить внимание. Во-первых, текст может оказаться с неожиданной лексикой. Попадется то, что вы по-русски не понимаете. Ядерная физика, органическая химия, такое. Во-вторых, если вы текст полностью поняли, не факт, что правильно выполните задание. Вопросы, опять же, очень хитро составлены. Воспользуетесь при ответе общими знаниями, а не информацией из текста, и все, ответ неправильный, даже если он соответствует действительности.

Лучше, когда у вас на подготовку не менее полугода. 

Вначале надо сделать несколько экзаменационных тестов, от начала до конца. Чтобы ужаснуться, попугать себя и иметь полную картину того, с чем придется столкнуться.

Потом — я бы посоветовала посвятить месяц или два повторению грамматики и наращиванию словарного состава. Читайте статьи на совершенно разную тематику (неизвестно, какая лексика на экзамене пригодится), выписывайте незнакомые слова в тетрадь (так лучше запоминается), выписывайте куски текста. Перечитывайте, повторяйте.

Заниматься надо регулярно. Определить время заранее, часы не уменьшать, по мере необходимости увеличивать. Три часа в неделю — значит, обязательно, кровь из носа, три часа в неделю.

Мне кажется, разумнее заниматься не всеми блоками одновременно, а каждым по очереди. Месяц аудрование, месяц чтение, так далее. Последний месяц перед экзаменом все повторять и опять делать тесты целиком.

Теперь — что может помочь при подготовке к каждому блоку.

Аудирование. Кроме непосредственных экзаменационных заданий, прослушивание подкастов и аудиокниг. У кого сложности с пониманием на слух, смотрите фильмы, сериалы, короткие видеоролики на английском. Можно с английскими субтитрами. Три раза посмотрел ролик с субтитрами, потом его же  без субтитров. Очень помогает. 

Тестовые задания по аудированию лучше выполнять в течение прослушивания материала. Вы думаете, сейчас диалог дослушаю, а потом все сделаю. А потом забыли. Так что слушаем, одновременно смотрим на бумажку или монитор и ставим галочки.

Устная часть. Есть сложности с говорением — зубрите ответы на возможные вопросы наизусть. В интернете есть блоки вопросов на всевозможные темы. Прописывайте ответ, потом учите его наизусть. Вопросы оппоненту тоже зубрите. Если на устной части ожидается монолог, зубрите куски текста наизусть. Темы в устной части разнообразием не блещут. Родной город, окружающая среда, любимая еда, профессия, друзья, семья, хобби. Все заранее можно выучить.

Письменная часть. Свободной формы тут не существует. Для каждого сочинения своя структура. Эссе, например, состоит из определенного количества абзацев, не должно превышать определенное количество слов. Для человека пишущего это минус, особо не накреативишь. Для непишущего — огромный плюс. Структура ясна. В интернете можно найти подобные сочинения (основные темы — окружающая среда, компьютеризация, искусственный интеллект, путешествия, глобальный язык) и опять же учить наизусть, запоминая пунктуацию и орфографию. 

Чтение. Я уже говорила — подвох всегда в заданиях. Как можно больше экзаменационных заданий нужно проделать, чтобы потом уже нутром чувствовать, что к чему.

Грамматика/Словообразование. Опять же — как можно больше экзаменационных занятий. Зубрить фразовые глаголы. Зубрить идиомы. Зубрить collocations (устойчивые словосочетания). Collocations и фразовые глаголы кого угодно выведут из себя. Всегда нежданчик — что еще означает этот глагол с предлогом? Еще — рекомендую брать слово и прописывать все его однокоренные слова, вначале те, что в голову придут, потом те, что гугл советует. Например, believe, disbelieve, unbelievable, belief, believer и так далее. 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s